Квизи

Персонаж Квизи

( создатели — издательство «Оксфорд Юнивёсити Пресс»)

На семинаре, который проводили специалисты издательства «Оксфорд Юнивёсити Пресс», нам представили забавного персонажа для занятий по английскому языку с маленькими детьми – зелёненькое существо по имени Квизи. Сначала, я подумала, что это улитка, точнее, «улитёнок», но оказалось, что Квизи – инопланетянин. Интересно было сравнить его и Спота (об использовании собачки-персонажа по имени Спот на уроках английского языка в детском саду читайте здесь). В отличие от Спота, Квизи практически не разговаривает на занятиях! Зато у него очень богатая жестикуляция (кукла, как и Спот, надевается на руку, у неё есть ручки и ножки). Но он прекрасно понимает английскую речь. Преподаватель говорит с Квизи только на английском языке.

Создатели Квизи советуют преподавателю хорошенько потренироваться «управлять» Квизи до того, как знакомить с ним детей – брать с его помощью различные предметы, двигать его руками и головой. Следует подумать, как его движения могут передать особенности его характера. Можно порепетировать перед зеркалом. Задача учителя – создать иллюзию, что Квизи может видеть и слышать, что он понимает всё, что учитель и дети говорят ему по-английски. Например, при разговоре с Квизи преподаватель может повернуть его к себе лицом, для того, чтобы создать у детей ощущение, что Квизи внимательно слушает.

Можно заранее подготовить детей к встрече с Квизи. Например, показать сначала его фотографию и прочитать письмо от него, в котором он сообщает, что очень хочет познакомиться и подружиться с ребятами. Ребятам следует рассказать, откуда он приехал и объяснить, что Квизи понимает только по-английски. Его можно принести в класс в коробке. Вылезать из неё он может медленно,  оглядываясь. Он может помахать рукой, приветствуя ребят. Можно даже отвести для «дома» Квизи уголок в комнате, где проходят занятия с детьми. Полезно также накапливать в «доме» Квизи различные предметы, которые могут одновременно служить наглядными пособиями для усвоения новых лексических единиц.

Урок с участием Квизи можно начинать так: “Where’s Quizzy?”  Учитель вместе с детьми подходит к «дому» Квизи и достаёт куклу. Можно прятать Квизи под столом, откуда он может выглядывать и махать рукой, приветствуя детей. Дети приветствуют его в ответ. По совету разработчиков куклы, когда дети привыкнут к Квизи, можно разрешать кому-либо из детей в начале урока надевать Квизи на руку, приветствуя других детей. (В этом ещё одно отличие Квизи от Спота – Спот остаётся для детей загадкой, я не разрешала детям его надевать.)

При повторении пройденного материала можно попросить детей рассказать Квизи, что они запомнили из предыдущего урока. Если дети затрудняются с ответом, учитель может обратиться за помощью к Квизи: “Do you remember, Quizzy?” В этой ситуации Квизи может выбрать и показать соответствующую картинку в качестве ответа. Если дети отвечают правильно, Квизи хлопает в ладоши или одобрительно кивает. Но вообще-то Квизи вовсе не немой))) – он может шептать правильный ответ на ухо учителю. (Спот тоже иногда шепчет, но в остальное время учителю приходится говорить за него тоненьким голосом.)

Для перехода к выполнению того или иного задания можно спросить Квизи: “What would you like to do today? Would you like to …?” Квизи, разумеется, энергично кивает, после чего учитель переходит к выполнению задания с детьми. Если на занятии используется учебник, Квизи может показать детям требуемую страницу с упражнением. С помощью Квизи можно даже обучать детей письму — в комнате, где проходит занятие, ставится  «почтовый ящик» (коробка с прорезью), куда дети могут опускать открытки для Квизи.

В целом, я заметила, что Квизи — более покладистый, чем Спот (ясное дело — ведь Квизи почти всегда молчит и лишь жестикулирует. Спот же частенько балуется, не слушается учителя (возможно, подавая отрицательный пример детям))), «командует», в какие игры играть, какие песни петь и т.п (тут сказывается личность преподавателя, дети иногда говорили мне «А что это Ваш Спот тут раскомандовался?»)). 

Конечно, выбор персонажа — дело очень ответственное — как корабль назовешь, так он и поплывёт. Главное, чтобы он нравился Вам, в этом случае он обязательно понравится детям. 

Кандидат филологических наук И.А. Мурзинова

Карта сайта

На главную

Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]