Проблема с дисциплиной на занятиях по английскому языку в дошкольном образовательном учреждении стоит довольно остро. Относиться к детям строго не получается, когда у тебя на руке весёлый персонаж (см. Уроки со Спотом и Персонаж на уроке английского языка в ДОУ). Даже если занятие увлекательное, это не означает, что дети будут молчать и послушно выполнять команды учителя. Как раз наоборот, они могут разыграться, расшуметься и успокоить их может оказаться нелёгкой задачей.
Полезный совет по поддержанию дисциплины на занятии по английскому языку прислала одна из посетительниц сайта, Елена, которая проводит занятия со Спотом в детском саду:
У моего Спота нос в форме красного сердца, поэтому те, кто на занятии ведёт себя хорошо, в конце урока получают бумажное красное сердце, те кто не совсем хорошо — зеленое, а кто плохо, тот получает желтое, пока у всех только красные сердца! И тех кто насобирает к концу лета больше всех сердечек, ждёт сюрприз (это чтобы и пропусков поменьше было).
Вот такое простое и милое решение — пользуйтесь с удовольствием!
А вот совет от студентки университета Юлии:
…чтобы держать дисциплину, я перестала их вызывать на игры по желанию, а выходят они в том порядке, в котором сидят. Да, это может показаться чрезмерно строгим в рамках детсада, но зато помогает избегать хаоса и криков в «борьбе» за место в очереди. И я получается тоже «в стороне» этой проблемы остаюсь, так как не вызываю их по своему усмотрению, а вроде как «правила такие» и ничего не попишешь :))
Возьмите на заметку.
Ирина Мурзинова
Кандидат филологических наук