Оцениваемая компетенция: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); Цель экзамена: осуществить промежуточный контроль уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине в соответствии с требованиями образовательной программы по окончании курса/семестра; установить умение студентов творчески мыслить и применять полученные знания при решении практических задач; определить уровень развития у студентов коммуникативной компетенции; стимулировать студентов к дальнейшему совершенствованию своих языковых навыков. Особенности процедуры проведения экзамена Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 — на экзамен. Помимо оценки в баллах, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации студентов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Экзамен проводится по окончании обучения в 3 и 7 семестрах; по окончании обучения в 4, 5, 6 и 8 семестрах проводится аттестация с оценкой. В случае, когда сумма баллов текущего семестра за работу на практических занятиях, контрольные работы и СРС составила менее 30 баллов, студент к экзамену не допускается. Ликвидация текущих задолженностей осуществляется студентом как в очной, так и в дистанционной форме (по согласованию с преподавателем) в срок не позднее, чем за три дня (72 часа) до начала экзамена. Если студент успешно занимался в течение всего семестра, качественно и в полном объеме выполнил СРС, прошёл все виды контроля, получив положительную оценку, и набрал в текущем семестре не менее 50 баллов, преподаватель может освободить его от сдачи экзамена / зачета. В этом случае итоговая рейтинговая оценка составляет сумму баллов, набранных в течение семестра, и 40 баллов. К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены: — выдержка из образовательной программы (ОПОП), соответствующая содержанию экзамена; — критерии оценивания ответа студента; — экзаменационные билеты; — список студентов, сдающих экзамен; — зачетные книжки; — зачетно-экзаменационная ведомость. Экзаменационный билет включает два вопроса:
- Устное монологическое высказывание — максимально 5 условных единиц или 20 баллов.
- Выполнение устного перевода с русского языка на английский — максимально 5 условных единиц или 20 баллов.
Кроме того, студент должен уметь отвечать на дополнительные вопросы преподавателя в рамках тем, изученных в течение семестра, поддерживая разговор и используя изученные лексические единицы и грамматические структуры. На подготовку к ответу студенту отводится не более одного академического часа. Ответ студента на экзамене оценивается по четырём параметрам: — теоретическое освоение курса; — решение коммуникативной задачи; — лексико-грамматическое оформление; — произносительная сторона речи. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать на экзамене – 40. Из них студент может набрать по каждому параметру:
- Теоретическое освоение курса — 10 баллов
- Решение коммуникативной задачи — 10 баллов
- Лексико-грамматическое оформление — 10 баллов
- Произносительная сторона речи — 10 баллов
Критерии оценивания ответа студента на экзамене Оценка участия студента в дискуссии осуществляется по следующим критериям:
- Теоретическое освоение курса
8–10 баллов — теоретическое содержание курса освоено полностью, предусмотренные программой компетенции полностью сформированы. 5–7 баллов — теоретическое содержание курса в целом освоено, но отдельные предусмотренные программой компетенции сформированы недостаточно. 1–4 балла — теоретическое содержание курса освоено не в достаточной мере, предусмотренные программой компетенции сформированы слабо. 0 баллов — теоретическое содержание курса не освоено, предусмотренные программой компетенции не сформированы.
- Решение коммуникативной задачи
8–10 баллов — цель общения достигнута; задание выполнено полностью; студент проявляет адекватную естественную реакцию на реплики собеседника; студент проявляет речевую инициативу для решения поставленных коммуникативных задач; социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения; даны логичные и развернутые ответы на дополнительные вопросы преподавателя, подкреплённые примерами. 5–7 баллов — цель общения в целом достигнута, но аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; коммуникация немного затруднена; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения; студент в целом логически верно, не развёрнуто отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, приводит мало примеров. 1–4 балла — цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме, многие аспекты, указанные в задании, не раскрыты; коммуникация существенно затруднена, студент даёт нелогичные и / или неточные ответы на большинство дополнительных вопросов преподавателя; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения; на дополнительные вопросы преподавателя студент отвечает кратко, не приводит примеров. 0 баллов — цель общения не достигнута, студент не может раскрыть тему, затрудняется дать адекватный ответ на дополнительные вопросы преподавателя; практически не использует социокультурные знания в соответствии с ситуацией общения; студент путается в ответах на дополнительные вопросы преподавателя, затрудняется отвечать на большинство вопросов.
- Лексико-грамматическое оформление
8–10 баллов — используемый студентом лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче; студент демонстрирует разнообразный словарный запас, включающий исчерпывающее количество изученных лексических единиц, и владение простыми и сложными грамматическими структурами; студент использует различные типы предложений; лексико-грамматические ошибки в речи студента практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). 5–7 баллов — используемый студентом лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче, словарный запас включает достаточное количество изученных лексических единиц, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении; используются простые грамматические структуры; допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 негрубых языковых ошибок). 1–4 балла — изученный лексико-грамматический материал используется студентом в объёме, не достаточном для решения коммуникативной задачи; студент использует простые и однотипные грамматические структуры, допускает лексико-грамматические ошибки (более 6 языковых ошибок). 0 баллов — в речи студента отсутствуют изученные лексические единицы или он неправильно их употребляет; студент неправильно использует грамматические структуры, допускает лексико-грамматические ошибки (более 6 языковых ошибок).
- Произносительная сторона речи
8–10 баллов — произношение энергичное, речь звучит в естественном темпе, допускаются отдельные несущественные фонетические ошибки, не искажающие качественно фонетическую форму слова и не влияющие на понимание; соблюдается правильная интонация, понимание не затруднено. 5–7 баллов — произношение недостаточно напряженное, речь иногда неоправданно паузирована (имеются отдельные хезитационные паузы, вызванные затруднением в формировании содержания речи или в выборе средств его выражения); фонетические ошибки и/или интонационные ошибки, обусловленные интерферирующим влиянием родного языка, в отдельных случаях осложняют понимание. 1–4 балла — слабое, ненапряженное произношение, речь неоправданно паузирована (имеются множественные хезитационные паузы, вызванные затруднением в формировании содержания речи или в выборе средств его выражения); речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических и интонационных ошибок, обусловленных интерферирующим влиянием родного языка. 0 баллов — речь характеризуется полным отсутствием напряженности речевого аппарата многочисленные языковые и фонетические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Во время экзаменов успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по перечисленным выше критериям в соответствии со следующей шкалой: «Отлично» – от 91 до 100 баллов. «Хорошо» – от 76 до 90 баллов. «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов. «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов. Тематика экзаменационных вопросов для монологического высказывания и заданий на перевод (выписка из программ учебной дисциплины для направления «Экономика, иностранный язык» и «История, иностранный язык»)
- Здоровое питание и его роль в жизни современного
человека. - Занятия фитнесом и спортом. Профессиональный спорт: плюсы и минусы.
Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи. - Предотвращение и профилактика заболеваний. Решение некоторых проблем, связанных со здоровьем (улучшение зрения, памяти и др.)
- Современное концептуальное искусство:
изобразительное искусство, театр, кино, инсталляции,
музыка. - Литература и ее роль в жизни современного
человека. Написание рецензии на книгу, фильм,
театральную постановку. - Роль искусства в воспитании подростков.
- Деятельность человека и ее влияние на окружающую среду. Изменение климата. Защита окружающей среды. Альтернативные источники энергии. Переработка. Предотвращение экологической катастрофы.
Уважаемые посетители сайта Englishhobby.ru! На этой странице вы найдёте материалы на следующие темы: Критерии экзамена в университете. Критерии оценивания экзаменов. Критерии оценки экзамена. Устный экзамен (критерии). Критерии ответов на экзамене. Критерии экзаменов по иностранному языку в вузе. Критерии экзамена по английскому языку. Критерии экзамена по иностранному языку в университете. Английский язык: экзамен (критерии оценивания). Критерии оценивания устного экзамена по иностранному языку в вузе. Критерии оценки ответа на экзамене в вузе. Критерии сдачи экзамена. Критерии оценивания ответа на экзамене по английскому языку.