Критерии к экзамену по иностранному языку

Оцениваемая компетенция: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); Цель экзамена: осуществить промежуточный контроль уровня знаний студентов по изучаемой дисциплине в соответствии с требованиями образовательной программы по окончании курса/семестра; установить умение студентов творчески мыслить и применять полученные знания при решении практических задач; определить уровень развития у студентов коммуникативной компетенции; стимулировать студентов к дальнейшему совершенствованию своих языковых навыков. Особенности процедуры проведения экзамена Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 — на экзамен. Помимо оценки в баллах, результаты текущего контроля и промежуточной аттестации студентов определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Экзамен проводится по окончании обучения в 3 и 7 семестрах; по окончании обучения в 4, 5, 6 и 8 семестрах проводится аттестация с оценкой. В случае, когда сумма баллов текущего семестра за работу на практических занятиях, контрольные работы и СРС составила менее 30 баллов, студент к экзамену не допускается. Ликвидация текущих задолженностей осуществляется студентом как в очной, так и в дистанционной форме (по согласованию с преподавателем) в срок не позднее, чем за три дня (72 часа) до начала экзамена. Если студент успешно занимался в течение всего семестра, качественно и в полном объеме выполнил СРС, прошёл все виды контроля, получив положительную оценку, и набрал в текущем семестре не менее 50 баллов, преподаватель может освободить его от сдачи экзамена / зачета. В этом случае итоговая рейтинговая оценка составляет сумму баллов, набранных в течение семестра, и 40 баллов. К началу экзамена в аудитории должны быть подготовлены: — выдержка из образовательной программы (ОПОП), соответствующая содержанию экзамена; — критерии оценивания ответа студента; — экзаменационные билеты; — список студентов, сдающих экзамен; — зачетные книжки; — зачетно-экзаменационная ведомость. Экзаменационный билет включает два вопроса:

  1. Устное монологическое высказывание — максимально 5 условных единиц или 20 баллов.
  2. Выполнение устного перевода с русского языка на английский — максимально 5 условных единиц или 20 баллов.

Кроме того, студент должен уметь отвечать на дополнительные вопросы преподавателя в рамках тем, изученных в течение семестра, поддерживая разговор и используя изученные лексические единицы и грамматические структуры. На подготовку к ответу студенту отводится не более одного академического часа. Ответ студента на экзамене оценивается по четырём параметрам: — теоретическое освоение курса; — решение коммуникативной задачи; — лексико-грамматическое оформление; — произносительная сторона речи. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать на экзамене – 40. Из них студент может набрать по каждому параметру:

  1. Теоретическое освоение курса — 10 баллов
  2. Решение коммуникативной задачи — 10 баллов
  3. Лексико-грамматическое оформление — 10 баллов
  4. Произносительная сторона речи — 10 баллов

 Критерии оценивания ответа студента на экзамене Оценка участия студента в дискуссии осуществляется по следующим критериям:

  1. Теоретическое освоение курса

8–10 баллов — теоретическое содержание курса освоено полностью, предусмотренные программой компетенции полностью сформированы. 5–7 баллов — теоретическое содержание курса в целом освоено, но отдельные предусмотренные программой компетенции сформированы недостаточно. 1–4 балла — теоретическое содержание курса освоено не в достаточной мере, предусмотренные программой компетенции сформированы слабо. 0 баллов —  теоретическое содержание курса не освоено, предусмотренные программой компетенции не сформированы.

  1. Решение коммуникативной задачи

8–10 баллов — цель общения достигнута; задание выполнено полностью; студент проявляет  адекватную естественную реакцию на реплики собеседника; студент проявляет речевую инициативу для решения поставленных коммуникативных задач; социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения; даны логичные и развернутые ответы на  дополнительные вопросы преподавателя, подкреплённые примерами. 5–7 баллов — цель общения в целом достигнута, но аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; коммуникация немного затруднена; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения; студент в целом логически верно, не развёрнуто отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, приводит мало примеров. 1–4 балла — цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме,  многие аспекты, указанные в задании, не раскрыты; коммуникация существенно затруднена, студент даёт нелогичные и / или  неточные ответы на большинство дополнительных вопросов преподавателя; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения; на дополнительные вопросы преподавателя студент отвечает кратко,  не приводит примеров. 0 баллов — цель общения не достигнута, студент не может раскрыть тему, затрудняется дать адекватный ответ на дополнительные вопросы преподавателя; практически не использует социокультурные знания в соответствии с ситуацией общения; студент путается в ответах на дополнительные вопросы преподавателя, затрудняется отвечать на большинство вопросов.

  1. Лексико-грамматическое оформление

8–10 баллов — используемый студентом лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче; студент демонстрирует разнообразный словарный запас, включающий исчерпывающее количество изученных лексических единиц, и владение простыми и сложными грамматическими структурами; студент использует различные типы предложений; лексико-грамматические ошибки в речи студента практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). 5–7 баллов — используемый студентом лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче, словарный запас включает достаточное количество изученных лексических единиц, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении; используются простые грамматические структуры; допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 негрубых языковых ошибок). 1–4 балла — изученный лексико-грамматический материал используется студентом в объёме, не достаточном для решения коммуникативной задачи; студент использует простые и однотипные грамматические структуры, допускает лексико-грамматические ошибки (более 6 языковых ошибок). 0 баллов — в речи студента отсутствуют изученные лексические единицы или он неправильно их употребляет; студент неправильно использует грамматические структуры, допускает лексико-грамматические ошибки (более 6 языковых ошибок).

  1. Произносительная сторона речи

8–10 баллов — произношение энергичное, речь звучит в естественном темпе, допускаются отдельные несущественные фонетические ошибки, не искажающие качественно фонетическую форму слова   и не влияющие на понимание; соблюдается правильная интонация, понимание не затруднено.  5–7 баллов — произношение недостаточно напряженное, речь иногда неоправданно паузирована (имеются отдельные хезитационные паузы, вызванные затруднением в формировании содержания речи или в выборе средств его выражения); фонетические ошибки и/или интонационные ошибки, обусловленные интерферирующим влиянием родного языка, в отдельных случаях осложняют понимание. 1–4 балла — слабое, ненапряженное произношение, речь неоправданно паузирована (имеются множественные хезитационные паузы, вызванные затруднением в формировании содержания речи или в выборе средств его выражения);  речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических и интонационных ошибок,  обусловленных интерферирующим влиянием родного языка. 0 баллов — речь характеризуется полным отсутствием напряженности речевого аппарата многочисленные языковые и фонетические ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Во время экзаменов успеваемость студентов определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» на основе набранных баллов по перечисленным выше критериям в соответствии со следующей шкалой: «Отлично» – от 91 до 100 баллов. «Хорошо» – от 76 до 90 баллов. «Удовлетворительно» – от 61 до 75 баллов. «Неудовлетворительно» – 60 и менее баллов.   Тематика экзаменационных вопросов для монологического высказывания и заданий на перевод (выписка из программ учебной дисциплины для направления «Экономика, иностранный язык» и «История, иностранный язык»)

  1. Здоровое питание и его роль в жизни современного
    человека.
  2. Занятия фитнесом и спортом. Профессиональный спорт: плюсы и минусы.
    Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодежи.
  3. Предотвращение и профилактика заболеваний. Решение некоторых проблем, связанных со здоровьем (улучшение зрения, памяти и др.)
  4. Современное концептуальное искусство:
    изобразительное искусство, театр, кино, инсталляции,
    музыка.
  5. Литература и ее роль в жизни современного
    человека. Написание рецензии на книгу, фильм,
    театральную постановку.
  6. Роль искусства в воспитании подростков.
  7. Деятельность человека и ее влияние на окружающую среду. Изменение климата. Защита окружающей среды. Альтернативные источники энергии. Переработка. Предотвращение экологической катастрофы.

Уважаемые посетители сайта Englishhobby.ru! На этой странице вы найдёте материалы на следующие темы: Критерии экзамена в университете. Критерии оценивания экзаменов. Критерии оценки экзамена. Устный экзамен (критерии). Критерии ответов на экзамене. Критерии экзаменов по иностранному языку в вузе. Критерии экзамена по английскому языку. Критерии экзамена по иностранному языку в университете. Английский язык: экзамен (критерии оценивания). Критерии оценивания устного экзамена по иностранному языку в вузе. Критерии оценки ответа на экзамене в вузе. Критерии сдачи экзамена. Критерии оценивания ответа на экзамене по английскому языку.

Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
Мне нравится сайт Englishhobby.ru
[an error occurred while processing the directive]