Уважаемые посетители сайта www.englishhobby.ru! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Изучение английских слов. Английская лексика. Лексика английского языка. Синонимы английских слов: упражнение. Английские слова: упражнение. Карточки для изучения английских слов. Карточки с английскими словами. Обучение лексике английского языка.
Изучение английских синонимов или Как избежать максимализма
Не правда ли странный заголовок для статьи об английской лексике? Какое отношение максимализм может иметь к изучению английских слов? Прочитав эту статью до конца, вы поймёте, к чему клонит её автор.
Иногда изучающие английский язык студенты и школьники, давая оценку чему-либо на английском языке, используют слова, являющиеся категоричными, имеющие абсолютное значение, слова, находящиеся на крайних точках оценочной шкалы в ряду синонимов. Почему это происходит? Потому что многие считают необязательным изучение синонимов или близких по значению слов . Зачем учить несколько слов, когда можно выучить всего лишь одно и применять это слово во всех ситуациях, где оно может оказаться более или менее пригодным? На начальном этапе изучения английских слов такая позиция, возможно, верна. Но когда лексический запас студента уже стал значительным, целесообразно заняться более глубоким изучением синонимов английского языка.
Для того, чтобы изучающие английскую лексику могли употреблять не только слова с абсолютным оценочным знаком, но и с менее выраженной оценкой или вообще нейтральные слова, мы предлагаем два не совсем обычных упражнения. В первом студентам предлагается найти слова, занимающие промежуточное положение между двумя исходными словами, фактически найти то, что называется «золотой серединой». Во втором упражнении студенты должны подобрать более «мягкие» синонимы к прилагательным, выражающим категоричную оценку. Для чего нужны эти упражнения? Они прежде всего будут полезны тем, кто не хотел бы выражать свои мысли по английски в категоричной форме, используя слова с абсолютной оценкой. А это очень полезное коммуникативное умение. Ведь известно, что один и тот же смысл можно передать по-разному. Можно сказать, что мясо, поданное вам в ресторане выглядит мерзко, а можно – что оно неаппетитно. В каком из двух случаев у вашего делового партнёра или любого носителя английского языка, с которым вы общаетесь и на которого хотели бы произвести благоприятное впечатление, сложится мнение о вас как о приятном интеллигентном собеседнике? Видимо, всё-таки во втором. Если вы согласны с тем, что следует учиться оперировать английскими словами, занимающими различные позиции на оценочной шкале, правильно подбирая из ряда слов с похожим значением слова, нужные вам в определённом контексте, а также находить «золотую середину» (mid ground) на этой шкале, то предлагаемые на этой странице упражнения будут вам весьма полезны. Удачи вам!
Кандидат филологических наук И. А. Мурзинова
Упражнение 1
What words are on the borderline of these:
1. black and white
2. large and small
3. up and down
4. left and right
5. fast and slow
6. easy and hard
7. young and old
8. loud and quiet
9. good and bad
10. near and far
11. happy and sad?
Упражнение 2
Change the adjectives in the following phrases to their synonyms so as to avoid absolute judgments:
1. stupid thoughts
2. an idiotic smile
3. a furious woman
4. disgusting food
5. a stubborn child
6. a stinky place
7. an ugly man
8. a brash remark
9. a cheeky girl
10. blockheaded people
Примерные ответы к упражнениям
Эти упражнения на карточках в формате PDF