Уважаемые посетители сайта www.englishhobby.ru! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Чтение на английском обучение. Обучение чтению на английском языке. Обучение чтению на уроках английского. Методика обучения чтению английского языка. Методика обучения чтению на английском.
Интересные задания для обучения чтению студентов и учащихся старших классов школы
- “Expand the text”. Придумать и предложить студентам 5-10 предложений, которые могли бы расширить прочитанный текст. Студенты ищут наиболее подходящие места в тексте, куда можно было бы вставить эти предложения. Другой вариант – учащиеся сами придумывают такие предложения (в группах или в парах).
- “Reconstruct the text”. Предложить студентам ключевые слова (словосочетания, первые предложения каждого абзаца) из прочитанного текста в хаотичном порядке. Студенты должны восстановить правильный порядок ключевых слов, после этого студенты пересказывают текст при опоре на ключевые слова.
- “Transform the text”. Студенты пересказывают текст от другого лица (например, не от третьего, а от первого, или наоборот), от лица одного из персонажей, в виде телевизионной новости (если позволяет содержание текста).
- “Deduce the story”. Распечатайте текст в формате А-4, оторвите справа и слева по полоске текста около 4 см. Положите этот лист на чистый лист А-4 и сделайте ксерокопию. Оставшуюся среднюю часть текста предложите студентам. Их задача – восстановить содержание текста по имеющемуся материалу.
- “Quiz”. Студенты в группах придумывают по 15 вопросов к прочитанному тексту, выписывая их на отдельный лист бумаги. После этого тексты нужно закрыть, команды обмениваются листами с вопросами и по очереди отвечают на них. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.
- “Find the partner for the word”. Учитель предварительно находит в тексте полезные с его точки зрения словосочетания. Затем он делит на две колонки небольшие листки бумаги. В левой колонке на каждом листке пишется первое слово словосочетания. Класс делится на два варианта т.е. студенты, сидящие за одним столом, получают разные карточки. Задача каждого из студентов – найти второе слово (остальные слова) словосочетаний на своей карточке. Например, solve (the problem). После выполнения задания студенты работают в парах – закрывая правую часть колонки, по очереди пытаются вспомнить целое словосочетание на обеих карточках.
- “You reaction to the text”. Учитель заранее готовит карточки или демонстрирует на доске (экране и т. п.) следующие незаконченные предложения:
What I found most interesting about this text was…..
What I found most boring about this text was…..
What I found most shocking about this text was…..
What I found most amusing about this text was…..
What I found most irritating about this text was…..
What I found most baffling about this text was…..
What I found most incredible about this text was…..
What I found most distressing about this text was…..
Студенты заканчивают предложения.
8. “Tell about the story that you read” Студенты пересказывают друг другу в парах текст, начиная свой рассказ словами: «You know (Katya), I was reading this (story) the other day and it was really interesting. What it said was…..” Другой вариант – студенты в парах читают разные тексты, затем рассказывают о них друг другу.