Ознакомьтесь с образцом выполнения лабораторной работы: SAMPLE LABORATORY LESSON.
§ 16. Правила чтения согласных букв
Как читается большинство согласных букв в английском языке?
§ 17. Отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова
- Как произносятся звонкие и глухие согласные в конце слова? Приведите собственные примеры.
§ 18. Открытое и закрытое положение английских гласных букв
- Как читается гласная буква, которая находится в открытом положении? Приведите примеры.
- Опишите, какой слог считается а) закрытым б) абсолютно открытым в) условно открытым.
- Определите тип (открытый или закрытый) ударного слога в данных словах. Найдите а) три слова, в которых ударная гласная находится в открытом слоге и читается, как в алфавите; б) три слова, в которых ударная гласная в открытом слоге читается кратко.
icy, kidnap, delete, lily, Patsy, Candy, picky, Pepsi, cynic, pencil, Kally, sissy, Kenny, Cabby, Andy, Ellis, city, kite, timid, Bitsy, nice, Lenny.
§ 19. Правила слогоделения и словесного ударения
- Опишите, как происходит слогоделение при следующих сочетаниях гласных и согласных: а) гласная (краткий монофтонг) + 1 согласная + гласная; б) гласная (долгий монофтонг или дифтонг) + 1 согласная + гласная; в) гласная + 2 согласных; г) согласная + -le в конце слова. Приведите примеры по каждому сочетанию.
- Как произносится третий о конца ударный слог? Приведите примеры.
- Как проходит слогоделение в словах, содержащих сочетаниях согласных, произносимых как один звук?
- Напишите следующие слова в транскрипции, ставя ударение (при необходимости пользуйтесь словарём).
Betsy, city, Lily, Сandy, dictate, Alex, Lizzy, Anna, Ben, Bessy, Siddy, Sandy, Wendy. - Определите, где проходит слогоделение в следующих двусложных словах (при необходимости пользуйтесь словарём).
district, jacket, legal, whisper, rocket, diphthong, tickle, delete, needle, eating, diphthong, fiction, defeat, restrict. - Покажите графически разделение слогов в приведённых трёхсложные словах, подчеркните третий от конца ударный слог.
cynical, citadel, cynicism, citizen, critiсism, civilize.
§ 20. Интонация. Синтагма. Синтагменное ударение
- Что является главным компонентом синтагмы?
- Какой слог является последним ударным слогом в синтагме (в неэмфатической речи)?
- Ω Исходя из определения синтагмы, определите количество синтагм в следующих высказываниях. Произнесите фразы за диктором.
- They have only one child,| Benny. ||
- Benny is my nephew,| he is four.||
- Some times | he is naughty. ||
§ 21. Фразы, состоящие из двух интонационных групп
- От чего зависит интонация неконечных синтагм в фразах, состоящих из двух интонационных групп? Приведите собственные примеры.
- Ω Произнесите следующие фразы, оформляя незаконченные синтагмы низким восходящим тоном. Объясните, почему в незаконченых синтагмах употреблён данный тип интонационной структуры.
- Sally is a cashier and Janet is a typist.
- Jane can ski and Janet can skate.
- Helen likes camomiles and Betty likes pansies.
- Ann has a ring and Liz has a pendant.
- This knife is made of steel and that knife is made of silver.
- Ω Выберите для каждой из фраз интонационную структуру (Model A или Model B), соответствующую характеру смысловой связи между синтагмами. Произнесите фразы.
Model A: This ‘bag is ‘made of leather and it ‘isn’t ex pensive.
Model B: ‘This ‘bag is made of natural leather and ‘that ‘bag is ‘made of manmade leather. - This is veal and that is beef.
- The climate in Siberia is severe and the climate in England is mild.
- This sentence is difficult and I must repeat it several times.
- This hat is made of felt and it’s very fashionable.
- Mary has a pair of jeans and Janet has a pair of sllacks.
- This sheet is made of flax and that sheet is made of siilk.
- This is veal and it’s very tender.
§ 22. Соединение слов в речевом потоке
- Как совместить соблюдения границы слов и плавное, слитное их произнесение? Для чего это нужно?
- Ω HWE t. 5. Прочитайте, стараясь точно следовать мелодическому рисунку слухового образца и соединяя слова в речевом потоке. Выучите диалоги.
a)
A Hello, Mary. How are you?
B Fine, thank you. And you?
A I`m OK, thanks.
b)
A Hi, Dave. How are you?
B Not bad, thanks. And you?
A Very well. How are the children?
B They`re fine.
c)
A Goodbye, Chris.
B Goodbye, Anne. Have a nice evening.
A Thanks, Chris. See you tomorow.
§ 23. Первый ударный слог. Тон начальных безударных слогов
- Как обычно произносится а) первый ударный слог синтагмы б) первый безударный слог синтагмы в английском языке?
- Ω HWP t.1b Прослушайте текст, выделите синтагмы и определите первый ударный и начальные безударные слоги в каждой синтагме.
§ 24. Нисходящий и восходящий тон
- Какие два основных типа завершения может иметь синтагма в английском языке?
- Назовите шесть базовых тоновых движений английского языка.
- Ω HWP4 t.5.6 Прослушайте диалог, определите каким тоном завершается каждая синтагма. Запишите диалог и отработайте его чтение, обращая внимание на нисходящий и восходящий ядерные тоны.
- Ω HWP4 t.5.13 Прослушайте диалог, определите каким тоном завершается каждая синтагма. Запишите диалог и отработайте его чтение, обращая внимание на нисходящий и восходящий ядерные тоны.
§ 25. Низкий нисходящий тон и его употребление
- Как образуется низкий нисходящий тон?
- В чём отличие русского нисходящего тона от английского?
- Высказывания какого типа произносятся с низким нисходящим тоном?
- Прочитайте фразы.
1.
George is ill. Tim is fine. Nick is nice. Ann is ten.
2.
Steve makes films. Tom works hard. George writes books. Dan needs help.
- Meg reads good books. John works all day.
4.
He comes home late. He sleeps all day.
5.
Let Тim keep it. Let Pat eat it. Let Bess do it. Let Pete test it. Let Ann add it. Make Ed say it.
6.
Let me do it. Help him find it. Help me send it. Let me meet him.
- Bill and Mark are teachers. Emm and Kate are typists. Emm and Bess are sisters. Ted and Steve are Swedish.
8.
I like the dogs. They are cute. He likes the rooms. They are large. She likes the gifts. They are good. - Ω HWP t. 12 Прослушайте диалог, определите каким тоном завершается каждая синтагма. Запишите диалог и отработайте его чтение, обращая внимание на функцию нисходящего ядерного тона.
- Ω HWP t. 24 Прослушайте диалог, определите каким тоном завершается каждая синтагма. Запишите диалог и отработайте его чтение, обращая внимание на функцию нисходящего ядерного тона.
§ 26. Низкий восходящий тон и его употребление
- Опишите процесс образования низкого восходящего тона. Что происходит, когда низкий восходящий тон реализуется а) на одном слоге, б) на нескольких слогах?
- Ω Прослушайте фразы, произнесённые с низким нисходящим тоном. Одна из фраз стимулирует говорящего к продолжению повествования, две другие содержат переспрос, определите, какие именно. Начертите интонограмму к каждой фразе.
Sorry? What did you say? Yes?
- Подготовьте фонетическое упражнение: составьте предложения по интонограммам из упражнения 2. Отработайте чтение ваших предложений по интонограммам со студентами вашей группы.
- Ω Прослушайте, как диктор перечисляет буквы английского алфавита, используя низкий восходящий тон. Повторите названия букв, состоящие из изученных вами звуков, за диктором.
- Ω Прослушайте фразы с низким восходящим тоном, используемым при перечислении. Подчеркните слоги, на которых реализуется низкий восходящий тон.
a) OK, here are primary ingredients for vegetable soup… First of all we have potatoes, we have onions, carrot, we have parsnip, сelery, and swede which is also just a small turnip…
b) Hi, and today we’re gonna be making* fruited scones. There’s eight ounces of self-raising flour, (a) pinch of salt, eight ounces of butter, and about one ounce of sugar.
c) Today I’m gonna make a really simple universal fruit salad… One apple, two or three bananas, two oranges, one fourth cup of pomegranate seeds, two tablespoons of honey, juice of one lime, one fourth teaspoon cinnamon powder, half a teaspoon of lemon zest, one fourth teaspoon of grated ginger.
- — мы будем готовить (разговорн.)
- Ω HWE t. 14 Прослушайте и сделайте интонационную разметку. Прочитайте, стараясь точно следовать мелодическому рисунку слухового образца. Запишите и выучите тексты наизусть.
§ 27. Ритм, ритмогруппа
- Какие слоги обычно содержит одна ритмогруппа? Приведите собственные примеры.
- Ω HWE t. 10. Прослушайте текст и разбейте фразы на ритмогруппы. Прочитайте, стараясь точно следовать мелодическому рисунку слухового образца.
- Запишите перевод предложений. Произнесите их по-английски, используя соответствующие интонационные модели.
Это фотография Синди, её мужа и её детей. Синди родом из Ирландии. Она лыжный инструктор, и она живет и работает в Порт Вильяме, городке в горах. Летом она преподает английский и немецкий языки, а зимой она обучает катанию на лыжах. Ей нравится ее работа, и она любит зеленую загородную природу Ирландии. Она замужем, и у неё есть сын. Её мужа зовут Мартин. Ему двадцать пять, и он — стоматолог. Её сына зовут Джо. Она играет в теннис с ними в свободное время.
§ 28. Parenthesis (Apposition)
- Письменно переведите предлложения на английский язык. Прочитайте их с правильной интонацией.
- Кто это? — Это ёжик, мой питомец. — Да? 2. Кто этот парень? — Это брат Дэна, первокурсник. 3. Кто это? — Это Кэнди и Элис, мои соседки. 4. Кто это? — Это Алекс и Тед, мои сокурсники. 5. Кто это? — Это Бинкс, наш попугай. 6. Кто эти люди? Это Кира и Майк, мои лучшие друзья. 7. Кто этот мужчина? —Это наш сосед. Он — болгарин. — А кто эта женщина? — Это его жена, Глэдис, она — китаянка. Она добрая и вежливая. Китайцы все очень дружелюбные.