При обучении ребёнка английскому языку необходимо отрабатывать правильное произношение английских звуков. Казалось бы — чего проще, всегда можно загуглить «английские скороговорки на звуки для детей» и получить желаемое, но нет. Дело в том, что для русскоязычного ребёнка аутентичные английские скороговорки очень сложны — ему (а иногда и учителю) бывает совершенно непонятен их смысл, а тратить время на разбор ненужной абракадабры — потеря драгоценного времени. Ну как объяснить малышу смысл такой вот скороговорки: ‘If two witches were watching two watches, which witch would watch which watch?’ С лексикой проблем, возможно, и не будет — ведьмы смотрели на часы. А вот с грамматикой и синтаксисом что делать… Ну как что, будем разбирать с малышами грамматическую тему «Условные предложения»!) И сослагательное наклонение… И не забудем про будущее в прошедшем, а также про порядок слов в вопросительном предложении… Разумеется, это я несерьёзно.
Или вот другой пример скороговорки: I thought a thought, but the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought. Конечно, можно предложить ребёнку такую скороговорку для отработки звука [θ], но вы уверены, что это доставит ему удовольствие и не отобьёт навсегда желание знакомиться с английским языком и отработкой звуков английского языка как необходимой составляющей обучения?
Можно, конечно, выбрать скороговорки попроще, например, на этом сайте: https://www.berlitz.com/blog/english-tongue-twisters, но вряд ли у вас получится подобрать несложную английскую скороговорку на каждый звук. Впрочем, даже такая хаотичная отработка звуков тоже принесёт определённую пользу, ведь всегда лучше что-то делать, чем не делать ничего. Но я предлагаю вам более системный подход, представленный в моей книге «Играем с человечками-звуками (с мини-раскрасками)» для обучения детей английским звукам с помощью скороговорок на английском языке. Скороговорки придуманы мной, они просты и понятны детям, ребёнок с лёгкостью выучит их, не только правильно воспроизводя нужный звук, но и подсознательно запоминая общеупотребимую лексику и базовые синтаксические конструкции, соответствующие возрасту малыша. Ребёнок познакомится с 44 человечками-звуками, несложными и забавными скороговорками на каждый звук английского языка, а также сможет выполнить интересные задания для отработки каждого звука вместе с соответствующим человечком-звуком. А мини-раскраски человечков-звуков внесут разнообразие в ваше занятие и сделают его ещё увлекательнее. Приобрести книгу «Играем с человечками-звуками (с мини-раскрасками)» можно непосредственно в интернет-магазине издательства «Ридеро», с которым я сотрудничаю.
Приведу пример скороговорки по теме «английские скороговорки на звуки» из книги «Играем с человечками-звуками (с мини-раскрасками)»:
Буду рада, если моя книга «Играем с человечками-звуками (с мини-раскрасками)» поможет малышам с помощью учителей овладеть английским произношением в увлекательной форме.
Ирина Мурзинова, кандидат филологических наук
Уважаемые посетители сайта Englishhobby.ru! На этой странице вы найдёте материалы на следующие темы: Английские скороговорки на звуки. Скороговорки на английском на звуки звуки английского языка. Скороговорки английские. Скороговорки со звуком. Отработка английских звуков скороговорками. Английский звук th: скороговорки. Скороговорки на английском языке для отработки звуков. Скороговорки на английские звуки для детей. Скороговорка на английском на звук s и другие.