Уважаемые посетители сайта www.englishhobby.ru! На этой странице вы найдёте материалы по следующим темам: Учителю английского языка. Интересные задания для учащихся и студентов на уроке английского языка. Интересные задания по английскому языку. Английский: интересные задания.
1. Interrupting politely (Перебиваем вежливо)
Учитель пишет на доске следующие выражения (или раздаёт студентам распечатки):
Interrupting politely
Excuse me,
Pardon me,
Sorry to interrupt,
May I interrupt (for a minute)?
Can I add something here?
I don’t mean to intrude, but . . .
Could I inject something here?
Do you mind if I jump in here?
Фразы отрабатываются с учащимися (студентами). Один учащийся (студент) садится за стол перед классом. Он получает задание прочитать один абзац любого текста. Учитель засекает время секундомером (секундомер есть во многих сотовых телефонах). Ученик (студент) начинает читать. Остальные учащиеся (студенты) должны, вежливо перебивая его (используя фразы Interrupting politely), задавать читающему разнообразные вопросы, в которых они употребляют изучаемые слова и выражения (можно и грамматические структуры). Например,
Excuse me, have you ever been unconscious? (to be unconscious – изучаемое или изученное выражение)
Учащийся (студент) даёт краткий либо полный ответ на вопрос и продолжает читать, стремясь дочитать отрывок до конца. Так продолжается до тех пор, пока ученик не дочитает фрагмент текста до конца. Учитель сообщает ему результат секундомера (например, 2 мин. 30 сек.). После этого его место занимает новый ученик (студент) и всё начинается с начала. Победитель – тот, кто сможет прочитать текст быстрее всех. Эта динамичная и достаточно увлекательная для учеников игра поможет закрепить изученную лексику или повторить пройденную, научит быстро реагировать на вопрос собеседника и задавать вопросы на английском языке.
2. Secret sentences (Таинственные предложения)
Каждый учащийся (студент)получает лист бумаги, учитель сообщает ему одно из изученных выражений (слов, грамматических структур). С этим выражением (словом, грамматической структурой) учащийся (студент) составляет утвердительное, вопросительное или отрицательное предложение, загибает написанное так, чтобы его не было видно, сверху на загнутой полоске пишет исходное выражение на английском языке и передает лист другому учащемуся (студенту). Учащийся (студент), получив такой листок, составляет предложение с написанным на нём выражением, после чего он имеет право посмотреть, какие предложения составили остальные. Снова загнув верхнюю часть листа, учащийся (студент) снова пишет на нём исходное выражение (так как старая надпись уже не будет видна) и передаёт листок другому учащемуся (студенту).
Это достаточно интересное задание поможет учащимся закрепить правописание изученных слов (идиом, выражений, грамматических структур), развить навык употребления новых слов в контексте.
3. Get it Right.
Эта игра подойдёт для проверки знания изученных лексических единиц. Желательно предварительно дать студентам (учащимся) задание выучить ряд английских слов или выражений. Учитель делит класс на три команды, на доске, соответственно, чертятся три колонки для выставления баллов командам.
1 уровень. Учитель называет слово или выражение по-русски. Та команда, чей участник первым поднял руку, получает право первой назвать по-английски это слово или выражение.
2 уровень. Учитель называет слово или выражение по-русски. Та команда, чей участник первым поднял руку, получает право первой назвать по-английски это слово или выражение и написать на доске данное слово или выражение.
3 уровень. Учитель называет слово или выражение по-русски. Та команда, чей участник первым поднял руку, получает право первой назвать по-английски это слово или выражение и написать на доске предложение с данным словом или выражением.
Правила для участников. Выкрики с места не допускаются и штрафуются пропуском хода (то есть, давать следующий ответ получает право команда-соперник, и только в случае, если её участники затрудняются с ответом, оштрафованная команда может дать свой ответ). За каждый правильный ответ команда получает два балла. На усмотрение преподавателя можно выставлять всего один балл, например, если правильным было лишь произнесение слова или выражения, но не его написание, или слово было написано верно, но предложение составлено неправильно.
4. Associations.
Учитель предлагает учащимся стопку разнообразных картинок (это могут быть схематичные изображения, знаки, стрелочки, предметы, даже части тела человека, например, глаз, ухо и т. п.). Ученики по-очереди вытягивают карточки из стопки и задают своему соседу справа (или просто называют имя того, кто должен ответить на этот вопрос) любой вопрос, «навеянный» ассоциациями, связанными с картинкой. Например, если студенту попалась картинка с изображением звезды, можно спросить “Who is your favorite Hollywood star?” Тот, к кому обращён вопрос, должен на него ответить, а затем задать свой следующему студенту. Допускаются смешные вопросы, не допускаются абсурдные (абсурдность вопроса определяют остальные участники). В этой игре нет победителей или побеждённых, она предназначена просто для развивающего развлечения (в игровой форме тренирует умение задавать вопросы на английском языке, быстро реагировать на вопрос собеседника, в ходе игры учащиеся знакомятся с новой лексикой или закрепляют уже изученную).
5. Five Minute Lesson
Это задание для старших школьников и студентов, возможно, нельзя назвать новым и оригинальным, тем не менее оно может оказаться очень интересным для всего класса, если будет выполнено учащимися (студентами) с «творческой жилкой».
Вы просите учащихся (студентов) подготовить дома пятиминутный урок и провести его в классе (группе). Обратите внимание учащихся, что во время проведения «пятиминутного урока» они должны говорить ТОЛЬКО на английском языке, пусть даже очень простыми фразами.
Если класс большой, это задание можно дать двум-трём лучшим ученикам. В университете, где группы изучающих английский язык, как правило, не слишком большие, это задание можно дать всем студентам группы на некоторое время вперёд и проверять по два человека за урок. Предупредите своих учеников, что вы сами будете на пять минут (или чуть больше, так как обычно уложиться в пять минут проблематично) таким же учеником, как они. Им будет интересно, если вы сядете рядом с ними за парту.
Вот варианты содержания такого «урока»:
1) учащиеся (студенты) придумывают игру со словами, пройденными вами за последнее время, используя собственные наглядные пособия (картинки или карточки).
2) учащиеся (студенты) приносят в класс какой-нибудь необычный предмет (например, если кто-то учится игре на балалайке, можно принести балалайку) и сначала немного рассказывают о нём на английском языке, затем демонстрируют на практике, как пользоваться этим предметом. (В примере с балалайкой можно показать, как на ней играют. В этом случае посоветуйте ученику заранее подготовить такие разговорные выражения, как “Let me show you the way they play (balalaika)” или “This is the way you hold it” и т. д.)
3) учащиеся приносят в класс самый обычный, всем хорошо знакомый предмет, например, кастрюлю, и рассказывают о необычных способах его употребления на английском языке, по возможности демонстрируя эти способы (например, кастрюлю можно использовать вместо шлема, щита, орудия в случае нападения хулиганов, музыкального инструмента вроде барабана и т. п.).
4) если ученики слабые, вы можете дать им готовое интересное задание и объяснить, как его проводить с классом.
Возможно, у вас возникнут новые интересные идеи проведения интересного «пятиминутного урока», главное, не бойтесь, что ваши ученики не справятся с этим интересным заданием, не следует недооценивать своих учеников! Поделитесь своими идеями!
6. Questions to the characters. Студенты придумывают пять вопросов к героям прочитанного ими на уроке произведения. По-очереди студенты играют роль одного из персонажей, остальные задают персонажу свои вопросы, «персонажи» отвечают на эти (и свои собственные!) вопросы, используя изученную лексику.
7. Make up riddles. Студенты придумывают загадки на английском языке по прочитанному (a name, a person, a thing, somebody’s words). Например:
Riddle: This object was given by Oliver’s greatgrandfather to Harvard university.
Answer: Barret’s Hall (based on E. Segal’s “Love Story”)
8. Spotting mistakes.
В эту игру могут играть только два студента одновременно. (Можно поделить студентов на две команды, от каждой команды одновременно играют по одному игроку.) Учитель засекает время (например, 1 минуту). Первый студент называет топик тему / для разговора или задаёт вопрос на английском языке (вопрос может относиться к изучаемой на уроке теме, или это может быть любой вопрос, в зависимости от цели урока). Второй студент начинает говорить на предложенную тему. Первый студент старается услышать в речи второго студента ошибку в одном из четырёх аспектов (грамматика, лексика, произношение, беглость речи). Как только он замечает ошибку в одном из этих аспектов, он говорит: “Stop.” После этого он называет ошибку. Теперь первый студент называет топик, второй начинает говорить на предложенную тему и всё повторяется. Эта игра достаточно сложна, но может оказаться действительно интересной, она предназначена для очень «продвинутых» в языковом плане студентов, но можно попробовать играть в неё и с менее подготовленными учениками, учитывая только один или два из указанных аспектов (например, только грамматику и произношение или только лексику и беглость речи).
Примечание: Ошибка в беглости речи может выражаться в повторении одних и тех же грамматических конструкций, слов, а также в неестественно долгой паузации. Ошибка в произношении — замена одного звука другим. Лексическая ошибка — неверное употребление слова. Грамматическими ошибками считаются, например, неправильно построенное предложение, неверно употребленное время глагола, форма слова, порядок слов и т.п.)
9. A penny for your thoughts
Первый ученик называет три любых слова, представляя при этом какой-либо предмет, животное, человека или явление, например, «funny, black fur, claws». Задача остальных — не угадать слово, а просто назвать ассоциации — первое, что придет им в голову. Игра пополняет словарный запас, и в целом «оптимизирует»атмосферу на занятии.
10. Are you like a cat or dog?
Эта игра может быть использована на разных этапах занятия. Её цель — развивать коммуникативные навыки студентов. Все студенты делятся на две команды, выстраиваются перед преподавателем в две шеренги. Преподаватель объясняет, что им предстоит выбрать из двух слов, которые он назовёт для каждой из команд, одно, которое лучше подходит для описания личности студента. Студенты переходят из своей команды в соседнюю, если считают, что слово второй команды им ближе «По духу». Например, преподаватель спрашивает: «Are you more like a cat (указывает на первую команду), or like a dog (указывает на вторую команду)?». Если студент, например, любит молоко или поспать, или считает, что он по какой-либо другой причине «ближе к коту», то он переходит в команду «котов». Если он считает себя активным (или обладает другими характеристиками, характерными для собак), он остаётся в команде «собак». После перехода учащиеся (или студенты) объясняют (на английском языке, разумеется), почему они выбрали именно данную команду.
Учитель называет разнообразные пары слов (луна-солнце, лифт-эскалатор, микроскоп-телескоп, радио-телевидение … и т.п.)
Игра помогает преодолеть «языковой барьер», учит свободному общению и просто увлекательна.
11. Step over the Line
Участники выстраиваются парами лицом к лицу, между ними на земле начерчена полоса (подойдёт и бумажная, или просто лента и т. п.). По команде ведущего, который засекает время (например, 2-3 минуты), участники начинают на английском языке убеждать своего партнера перейти на его сторону. После команды «Стоп!» все замолкают. Обычно после первого этапа никому не удаётся никого убедить. Ведущий обращает на это внимание участников и даёт установку: вы должны усилить убеждение партнёра (при этом нельзя использовать такие методы уговора как «я дам тебе денег» и т. п., партнер должен поверить, что на той стороне черты ему действительно будет лучше). После сигнала убеждение начинается повторно, как правило, на втором этапе участники оказываются уже более предрасположенными к переходу через черту. В конце игры те участники, кто переступил через черту, рассказывают всем, каким образом партнер смог убедить их.
Игра развивает коммуникативные и даже ораторские навыки.)
Интересное задание (головоломка) по теме «Food»
Интересные задания для обучения чтению школьников и студентов